Дело в том, что в современном мире селектив и ниша стали почти синонимами, хотя изначально было не так. Да и между люкс-сегментом и селективными ароматами границы начинают стираться...
Ниша (нишевые ароматы)
В 1976 году Жан-Франсуа Лапорт (основатель L’Artisan Parfumeur) выпустил в свет новый аромат MURE ET MUSC. Сейчас для нас это обычный легкий ароматик, простой до ужаса. Но тогда это была настоящая революция. Все ароматы ДО были другие: яркие, насыщенные, стойкие и почти все они были на «одно лицо».И тут – MURE ET MUSC – идея возвращения парфюмерии к истокам, к природе. Новый аромат произвёл фурор, но не у всех. Поэтому он и не был адресован всем, а только лишь ценителям: ограниченной аудитории, определенной “нише” людей. Отсюда и название – нишевые ароматы.
Селектив (селективные ароматы)
Со временем ароматы “не для всех” вошли в моду, вслед за Лапорт парфюмеры начали их выпускать, вышли на новый уровень и пришли к селективному парфюму. Это изящные и утонченные ароматы, которые раскрываются по сложной трехступенчатой формуле, создают многогранное глубокое звучание, в отличие от масс-маркета и люкса. Название выбрано неслучайно, фр. “selective” – это выборочный, избирательный, редкий, эксклюзивный. И здесь уже не ты выбираешь ароматы, а они – тебя. Интригует, верно? В этом сегменте, так же как и в нише, создаются новые ольфакторные пирамиды. В люкс-сегменте (в масс-маркете и подавно) ты никогда не найдешь ароматов пикника, моря, рождества и Средиземноморского побережья. В них также никогда не будет аромата нефти, дождя, куклы, грибов, почты, тела и так далее, можно перечислять до бесконечности. То есть селектив – это то, что не просто звучит, а создает историю и особенную атмосферу.